Современные условия диктуют необходимость повышение скорости приобретения знаний. Традиционное лекционное обучение уже не отвечает запросам обучающихся, которым необходимо получить только практические знания и опыт в ограниченный объем времени и в удобной форме.
Учебные центры вынуждены следовать данным запросам и создавать такую образовательную среду, которая бы обеспечивала соответствие всем обозначенным потребностям обучающихся.
Ключевой составляющей в данном процессе отдается методологиям дистанционного обучения.
Создаваемые учебными центрами дистанционные курсы по новым образовательным технологиям позволяют убрать из учебного процесса ненужную теорию, отсылки к смежным дисциплинам и иные второстепенные задачи учебного курса. Вместо этого на первый план образовательной программы выводятся максимально необходимые знания, имеющие исключительно практический, прикладной интерес для обучающихся.
Одним из первых учебных центров в республике Башкортостан, который разработал и ввел систему дистанционных курсов по рабочим профессиям, является Учебный центр «АЗИМУТ». Данный учебный центр находится в Салавате – своеобразной кузнице рабочих кадров, привлекаемых на строительные объекты по всему Башкортостану.
На сегодняшний момент в арсенале учебного центра «АЗИМУТ» находится более 500 образовательных программ по различным профессиям рабочих, полностью переведенных в формат дистанционных образовательных курсов.
Использование дистанционных курсов в образовании позволило не только повысить качество усвоения именно ключевых знаний, но и существенным образом повысило скорость обучения, а также вовлеченность обучающихся в образовательный процесс. Высокий уровень интерактивности дистанционной образовательной среды позволило обучающимся по новому посмотреть на обучение, проявить интерес к приобретаемым знаниям.
Так, работодатели, как из Салавата, так и из других городов Башкортостана, направляющие работников на обучение в Учебный центр «АЗИМУТ», отмечают значительный рост квалификации и производительности труда у работников, прошедших обучение в формате дистанционного курса. Кроме того, такой режим обучения позволяет уменьшить количество простоев производства, связанных с направлением работников на обучение.
Таким образом, современные условия создали основу для значительного рывка не только в области форм и методов подачи учебного материала, но и позволили произвести качественную переоценку учебной нагрузки, которая ложилась на обучающихся, что сказалось не только на квалификации, но и на росте производительности труда.
Прикладная направленность знаний сейчас является ключевым фактором обучения и именно она форсирует развитие дистанционных образовательных технологий.
|