Начало Новочеркасск Работа с детьми с РАС в школах

Навигация

09.03.23 12:09

РАС (расстройство аутического спектра) все чаще встречается среди детей младшего школьного возраста. Чаще всего это расстройство определяют еще в дошкольном возрасте, где уже начинают коррекционную работу. Затем эта работа продолжается в стенах школ. Для этого создаются и оборудуются специальные классы, где занимаются с детьми с РАС.

Класс для детей с РАС - это реализация инклюзивного образования, которое позволяет получить образовательные услуги детям с особенностями развития. Для этого классы в школах оборудуются соответствующим образом. Как правило, главным элементом такого класса является мебель. Для этих целей используются специальные столы для детей с РАС. Особенностью этой мебели является то, что ее конструкция оптимизирована под особенности детей с расстройством аутического спектра и одобрена специалистами: профильными педагогами и врачами. Это абсолютно травмобезопасная конструкция, не имеющая острых углов и выступов. Производится она из экологически чистых материалов и не выделяет вредных веществ. Регулируемость и функциональность мебели позволяет регулировать ее высоту, а в ящиках и на полках хранить все необходимые материалы, литературу, методические рекомендации, инструменты и принадлежности. Наличие боковых стенок позволяет ребенку не отвлекаться на внешние раздражители.

Производитель этих безопасных столов для детей с РАС предлагает несколько вариантов мебели в разных конфигурациях и цветовых решениях.

В классах, оборудованных такой мебелью, проводятся и обычные занятия, и коррекционные.

Также такие классы могут иметь рабочую зону учителя и зону сенсорной разгрузки для учеников. Зона разгрузки необходима для снятия усталости, напряженности и тревожности. Другими словами, это зона отдыха, которая также может быть использована в качестве поощрения за выполненные задания.

Кроме того, при необходимости такой класс, как и обычный, может дополняться интерактивными панелями, столами, комплексами, которые оснащены компьютерами. Предустановленные приложения позволяют проводить занятия на развитие логики, мышления, фантазии. Проводить такие занятия можно как индивидуально, так и с группой учеников. Второй вариант способствует развитию коммуникативных навыков детей-аутистов.

Благодаря правильному подходу и работе специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов) происходит социализации детей. Они начинают общаться между друг с другом, со взрослыми. Это одна из главных целей при работе с детьми-аутистами.