Начало Действуй! Возможности Педагогическая поэма
Педагогическая поэма
Действуй! - Варианты обучения
25.11.14 11:45

Лето — время отпусков, у наших детей — тоже.

Несколько лет назад, в качестве воспитательницы, я оказалась в местном оздоровительном лагере. И доверили мне там группу четырнадцатилетних баламутов. Честно скажу: сначала я очень старалась — охрипла уже на второй день, так как архаровцы, вырвавшись на свободу, буквально разносили отряд. Просила их ради Бога хоть немного успокоиться, не бегать, не кричать во все горло... И они как будто слушали, поэтому останавливались, кивали, но в последующие минуты бедлам начинался снова и с новой силой.

А потому, потеряв всякую надежду навести порядок (или хотя бы видимость его), я отступила. Решила (да простит тогдашнее начальство) просто не мешать своим «детям» — следить только за тем, чтобы они были накормлены и здоровы, чтобы хоть немного принимали участие в лагерных мероприятиях и чтобы ночью ребята спали в своих комнатах, а не так, как им, подросткам, хотелось...

Пятиклассника Диму привезли в лагерь с опозданием. Внешне — хороший, тихий ребенок... «Хоть с этим проблем не будет», — порадовалась я. Но уже назавтра мои воспитанники заявили, что в отряде появился... вор, что он ворует журналы с комиксами и прячет себе под матрас.

Этого мне только не хватало!

 



Похожие статьи:

Надо идти разбираться, надо что-то говорить. А что? Педагогического опыта — кот наплакал, своих детей тоже не было. А «преступник», вижу, стоит — ждет моих нотаций и оправдываться даже не собирается.

 

Может, по этой причине голоса я не повысила: спокойно попросила Диму, чтобы отдал, то, что взял без разрешения. А дальше...

Наверное, от незнания, что делать и говорить, попросила ребенка помочь мне в столовой — с раздачей обеда.

Вы бы видели, как загорелись глазки у малыша, как лихо он потом сновал от столов на кухню! На всю смену стал моим помощником: следил, чтобы перед едой все помыли руки, а перед сном — ноги, созывал детей на мероприятия, во всем участвовал...

Другими словами, я нарадоваться не могла на мальчика, хвалила его, наряжала на дискотеки. Бывало, не одну комнату обойду, но утюг отыщу: не могла позволить, чтобы мой Димос шел на танцы в жеваных брюках и рубашке.

А ребенок аж прыгал от радости, ведь это же ему (!) сама вожатая гладит одежду, рассказывает (еще и персонально!), что девушки любят аккуратных и чистых кавалеров. Иногда он приглашал меня танцевать. Шла, ведь это не важно, что партнер на две головы ниже...

Надо ли говорить, что о краже у нас даже разговоров больше не было! (Думаю, большие ребята просто обижали Диму, вот он и взял те журналы — из какой-то мести или злобы... Это протест такой был. А появились основания для гордости — и все стало на место...)

Такая вот педагогическая поэма — с достаточно неожиданным для меня (по тому времени) выводом, что молча прощать, не читать нотаций тоже иногда полезно.

...Сейчас тот Дима уже, видимо, совсем взрослый. Интересно, кем он стал? И каким? Помнится ли ему та смена в лагере?

Ольга Данейко, г. Березино.

 

Навигация

Популярное за неделю