Начало Действуй! Репетиторы Балансы воспитания
Балансы воспитания
12.02.20 17:37

В Японском воспитании и образовании детей есть особая специфика. До 5 лет, детям можно абсолютно всё. Малыша не станут ругать, если он раскрашивает стены, что-то сломает и даже безобразничает. Ребенок наслаждается безграничным детством и развлечениями. Жители других стран, имеющие иную культуру, считают, это баловством, на самом деле, это создание образа «я любим» и особых близких отношений с родителями. Но вот начиная с 6 лет, всё меняется кардинальным образом, у ребенка не только начинаются занятия и он идет в школу, дисциплина и строгость становятся во главе всего. Можно бесконечно спорить о том, насколько это правильно, но это десятилетиями или даже столетиями сложившаяся японская культура, имеющая в себе цели соблюсти баланс любви, заботы, воспитания и образования. Ту же самую цель преследуют родители всего мира. Как же дать ребенку максимум всего, чтобы ему было проще в жизни, и при этом научить его самого принимать правильные решения, которые помогут достичь в жизни успеха.

 

 

Пока ребенок маленький, мы не сильно отличаемся от японцев. Игрушки, парки развлечений, веселые аниматоры на день рождения - всё чтобы детство ребенка было радостным и счастливым. Но у нас в отличие от японцев, с началом школьного возраста всё это не заканчивается. Праздники для принцесс, игры в супергероев, компьютерные приставки, мы продолжаем баловать ребенка столько сколько можно, а еще направлять их энергию в праведное русло и ранее образование. И тут мы превосходим многих представителей других стран, ведь у нас первые занятия для малышей начинаются с 1 года, ну, а уж с 4-х, 5-и лет практически в каждой семье принято водить ребенка минимум в 2 кружка, а то и намного больше. И вот мы водим своих детей в секции, решаем за них, направляем, а потом удивляемся, почему ребенок к подростковому возрасту переутомлен, ничем не хочет увлекаться, не думает о будущем, не желает принимать решения, и вовсе «слетает с катушек».

 

Ответ на этот вопрос простой, мы не смогли соблюсти баланс. В большинстве случаев, мы понимаем, что подросток уже не ребенок только к 15-и годам, это 9-ый класс школы. Родители начинают в панике, в срочном порядке, требовать от него ответственность и принятия решение о своем будущем, уходить ли из школы после 9 класса и поступать в техникум, или оставаться до конца 11-и классов и сразу пытаться попасть в ВУЗ. Мама, отчетливо, помнит как еще вчера, она получала милые смски Поздравления с рождением сына или дочери, играла с малышом, полностью направляла своего ребенка, и вот внезапно заметила, что он вырос, и резко ждет от него взрослых поступков. При этом сам ребенок вошел в подростковый период лет с 13-и, но чаще всего родители этого сразу не замечают. Конечно, не обязательно, как у японцев иметь в воспитании стопроцентно четкие возрастные ступени, но вдаваться в крайности, долго обращаясь с ним, как с малышом и прозревать только, когда он стал выше вас ростом, тоже в корне не верно. Конечно, должно быть детство, должно быть ранее развитие и образование, но должно быть и доверие к самостоятельным решениям ребенка. Всего должно быть в балансе, постепенно и в меру.

 

Навигация

Популярное за неделю