Начало СПО ССУЗы Педагогические Нужна ли презентация на уроке?

Навигация

Популярное за неделю
Популярное за месяц
Нужна ли презентация на уроке?
05.09.16 08:57

Процесс преподнесения нового материала – искусство, призванное воздействовать на ученика всесторонне. Традиционное объяснение учителем новой темы, желательно сопровождать демонстрацией наглядных пособий, схем, таблиц, иллюстраций. Создание зрительных образов особенно важно при изучении наук о природе, технике, жизнедеятельности человека. Гуманитарии свидетельствуют о важности внедрения принципа наглядности на уроках истории, литературы. Современные инновационные технологи позволяют для создания видеоряда делать презентации.

 

 

Преимущества использования компьютерных презентаций в школе:

  • Программы презентации позволяют представить большое количество объектов. Реальных экспонатов для демонстрации в таком количестве школы не имеют.
  • Экономится пространство школьных кабинетов.
  • Отпадает необходимость постоянной реставрации, ремонта таблиц, схем, муляжей.
  • Презентацией можно зафиксировать внимание учеников на изображении, возвратившись к первым слайдам. На уроке учителю физически не хватит возможностей перемещать большое количество экспонатов, возвращаться к ранее рассмотренным средствам наглядности при появлении дополнительного интереса, вопросов учеников.
  • Возможности интернета позволяют предложить вниманию учеников уникальные изображения, реальных моделей которых промышленность не производит.
  • Учитель, способный сделать увлекательную презентацию, приобретает дополнительной уважение в глазах детей, как развивающийся, прогрессивный человек.

Примеры внедрения презентаций в учебный процесс

Абсолютно оправдана компьютерная презентация о правилах дорожного движения. На слайдах представлены ситуации, адаптированные для восприятия детей. Показаны направления движения по улице, правила пересечения дороги, процесс чередования цветов при переключении светофора. У детей в памяти останутся яркие визуальные впечатления, увеличивающие степень их безопасности при движении в населенных пунктах.

Учеников впечатляют презентации материалов по природоведению. В наборе слайдов можно представить изображения животных, включая самые редкие экземпляры, минералов, приобрести реальные образцы которых не позволяют возможности школы.

Усиливают впечатление от новой информации компьютерные презентации на уроках искусства. Детям можно представить репродукции картин, хранящихся в любой части планеты, фрагменты аудиозаписей, сопровождаемые видеорядом информации о жизни композиторов.

Предостережения

Использование презентационных материалов на уроке – новая тенденция в педагогике. Важно, не злоупотреблять инновациями, разумно сочетать с традиционными формами проведения уроков.

Не следует систематически требовать от учеников подготовки презентаций дома. Чрезмерное увлечение детьми процессом создания виртуальных заданий, часто приводит к ухудшению уровня усвоения материала, понижению устойчивости сформированных навыков и умений. Во владении гаджетами большинство детей успешно совершенствуется без активного участия школы. Задача учреждений образования – всестороннее развитие ученика.