Начало Действуй! Возможности Внедрение проектных технологий в воспитательную систему школы

Навигация

Популярное за неделю
Популярное за месяц
Внедрение проектных технологий в воспитательную систему школы
Действуй! - Варианты обучения
03.12.14 09:48

Новая философия образования утверждает взгляд на личность как на наивысшую ценность общества. «Человек - цель, а не средство» - это основная формула, которая требует новых подходов к воспитанию.



Похожие статьи:

Хорошо понимая, что современные проблемы модернизации учебно-воспитательного процесса в образовательном заведении реально можно решить на основе внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных технологий, творческая группа заместителей директоров из воспитательной работы школ района начала обрабатывать материалы относительно проектного подхода к управлению учебно-воспитательным процессом.

 

Метод проектирования сегодня выходит на одно из первых мест в теории и практике образовательной деятельности. Мы не можем оставаться в стороне, ведь, как утверждал В.О. Сухомлинский исследовав значение «Горе от ума», становится «мастером педагогической работы становится тот, кто ощутил себя исследователем». Первоосновой проектов была сфера производства, строительства, архитектуры, то есть технические области. В скором времени проекты распространились и в гуманитарной сфере: возникло экономическое, экологическое, исследовательское, организационное проектирование.

Педагогические проекты в техническом проекте можно пересчитать и описать все элементы, то для педагогического проекта это сделать значительно труднее через разнообразие педагогических явлений, индивидуальных особенностей людей как субъектов его реализации. Педагогическое проектирование. Почему именно такой путь избран для качественных изменений в образовательной области, ведь есть и другие направления: через внедрение передового педагогического опыта, через влияние вышестоящих органов, через развитие собственных традиций и практики, через давку снизу, то есть через естественное развитие. Проектирования, которое предусматривает осознанные, системные и радикальные изменения, - наиболее продуктивный путь. Оно не отбрасывает опыт и традиции, а учитывает лучшие образцы и технологии, базируется на глубокой научной основе. Сосредоточивши внимание на проектировании воспитательной работы, творческая группа учителей понимает, что гармоническая целостная система деятельности образовательного заведения образовывается совокупностью воспитательных, учебных, управленческих, научно-методических, материально-технических целевых проектов.

Цель, задача и пути реализации учебных проектов - «Одаренность» или образ Бориса в пьесе гроза «Образованность», - дополнят воспитательные проекты «Личность», «Родина», «Гармония». Учителя начального звена работают над реализацией проекта «Зернышко», который включает как учебный, так и воспитательный аспекты. Научно-методические проект «Исследователь» призван обеспечить рост методической, профессиональной грамотности каждого члена педагогического коллектива, активизировать инновационную педагогическую деятельность, побуждать к экспериментальной работе. Успешная деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса зависит, прежде всего, от эффективности и результативности управленческой деятельности администрации школы, которая будет обеспечиваться реализацией управленческих проектов «Педагогический мониторинг» и «Образовательный менеджмент». Целевой проект «Техно» ставит целью решения проблем усовершенствования учебно-материальной базы школы. Каждый из проектов имеет цель, задача и пути реализации, очерченные на перспективу и конкретный план действий ( в виде мер годового плана в зависимости от тематики проекта) на учебный год. На протяжении учебного года может быть реализовано несколько проектов, которые обязательно должны иметь важное значение для жизни школы.

Программа развития деятельности учебного заведения в этом смысле строится как серия взаимосвязанных проектов, которые вытекают из тех или других жизненно важных задач. Для выполнения проекта важно суметь найти и получить знание, необходимые для него выполнения; реализовать основные задачи, критически оценить полученные результаты. Проектированию присущий общие признаки: ориентация на будущее, активное влияние на социальные процессы, конкретное решение перспективных, проблем, вариативность, мобильность. Проектирование можно представить и как многомерный план. Результативным проект можно считать тогда, когда выполнение его будет содействовать решению актуальной проблемы; когда проект можно применить для массового использования, поскольку ему присущий новизна, оптимальность, гибкость, целостность, отсутствие противоречий.