Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко в рамках своей благотворительной программы «Культура» объявляет о проведении открытого всероссийского конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл» (далее – «Конкурс»). Конкурс для малых городов и сёл в Год культуры России призван привлечь внимание общества к теме регионального развития средствами культуры, дать возможность выявить потенциал городов и сёл РФ. ЦЕЛИ КОНКУРСА • Поддержка культурных инициатив в малых городах и сёлах России, направленных на формирование многообразия, сохранение и развитие культурной среды места и региона. • Создание условий для повышения уровня человеческого капитала малого города и сельской местности в сфере культуры. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
• Совершенствование сложившейся системы культуры и создание условий для появления элементов новой инфраструктуры культуры на местах. • Выявление лидеров местного и профессионального сообщества в области культуры и создание условий для реализации их инициатив.2 • Развитие сотрудничества и партнерских связей между региональными и федеральными учреждениями/организациями культуры и малыми городами и сёлами России, способствующих развитию культурной среды. • Содействие трансляции и передаче лучшего опыта в области социокультурных проектов в малые города и сёла. • Представление культуры малых городов и сёл как важной и уникальной части культурного ландшафта России. ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА • проекты, направленные на сохранение, интерпретацию и предъявление истории и культуры места; • проекты, дающие возможности для включения/реализации интеллектуального и творческого потенциала человека; • проекты, содействующие межпоколенческой коммуникации в сфере культуры (вовлекающие людей разного возраста в совместную культурную деятельность); • проекты, содействующие межрегиональной и межинституциональной коммуникации в сфере культуры. Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех участников независимо от статуса и месторасположения. Проект, предлагаемый на Конкурс, должен соответствовать одному из приоритетных направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу некоммерческой организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА К участию в конкурсе приглашаются: • некоммерческие организации, в том числе государственные и муниципальные учреждения, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, имеющие опыт работы в области культуры и/или образования, уставные цели деятельности которых не противоречат целям и задачам Конкурса и проекта, предлагаемого к участию в Конкурсе (школы, учреждения дополнительного образования, концертные учреждения, музеи, выставочные залы, библиотеки, дома культуры, клубы, центры культурных инициатив и др.); В конкурсе не могут принимать участие: • политические партии и движения; • религиозные организации и организации, занимающиеся религиозной деятельностью; • профсоюзы, созданные как в форме общественных организаций, так и в любой иной организационно–правовой форме (в том числе, в форме ассоциаций и союзов, некоммерческих партнерств), уставной деятельностью которых является содействие профессиональной деятельности; • органы государственной и муниципальной власти; • коммерческие организации; • иностранные организации и их представительства. ГЕОГРАФИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации. Заявителями могут стать организации как из малых городов и сёл РФ, так и из региональных и федеральных центров РФ. Главное условие для участия в Конкурсе - реализация проекта на территории малого города или сельской местности РФ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА 1. «Пространство жизни» • проекты, ориентированные на создание новых публичных и общественных пространств средствами дизайна, современного искусства, малых архитектурных форм; • проекты, направленные на выявление и предъявление историко-культурной и природной среды города/села, реализуемые средствами современного искусства, средового и коммуникационного дизайна (объекты, маршруты, визуальная навигация); • проекты, инициирующие новые формы взаимодействия местного сообщества с современной культурой в городе/селе (арт-резиденции, социальное искусство, public art и др.). 2. «Традиции и развитие» • проекты, интерпретирующие традиционные виды творчества и ремесел, использующие современные технологии, материалы, формы, дизайн; • проекты, порождающие культурное, социальное и экологическое предпринимательство, способствующие выводу местного культурного продукта на современные рынки; • проекты, направленные на создание нового регионального продукта на базе этно- культурного и историко-культурного капитала территории, влияющие на туристическую привлекательность места (событийные, гастрономические и т.д.). 1 Малый город - в соответствии с российской классификацией административных территориальных единиц населенный пункт с числом жителей до 50.000 человек. 2 Бюджет проекта должен быть реалистичным и соответствовать масштабу проектной идеи и достигаемым эффектам.4 3. «Культпоход» • проекты, направленные на создание современных форм образовательной деятельности учреждений культуры, демонстрирующие нестандартные подходы к содержанию и технологии организации образовательных программ; • проекты, инициирующие новые формы культурного досуга; • проекты, использующие современные информационные и коммуникационные технологии; • проекты, исследующие специфику места средствами культуры. Положение конкурса здесь: http://timchenkofoundation.org/upload/mosaic/mosaic-polozhenie-12-02-2014.pdf Сайт конкурса: http://timchenkofoundation.org/activities/initiatives/mosaic/
|