Каникулы –отличнейшая пора: вволю отоспаться, набегаться, а может, и съездить куда-то подальше от местных достопримечательностей – что может быть приятнее? Но и начала учебного года многие дети ждут с нетерпением – ведь хочется встретиться с друзьями, поделиться летними впечатлениями, опять почувствовать себя частью коллектива. Это значимо для них. Мы предлагаем за время каникул подготовиться к следующему конкурсу, который будет носить название: «Юные художники и литературоведы». «Анализ – это открытие увлекательных и поражающих ценностей там, где дети их раньше не замечали». К.И. Чуковский
Многие родители читают детям сказки. Чтение литературных произведений способствует выполнению главной задачи общества – формированию образованной культурной личности. Для ребенка, познающего мир, чтение книг – всегда увлекательно. Школьники с 1-го класса готовы к настоящей читательской деятельности. А готовы ли родители помочь своим детям понять глубину и смысл художественного произведения? Готовы ли родители не только послушать, как сын или дочь читает книгу, но и обсудить главных героев: положительных и отрицательных. Писатель ярко и красочно может описать все:любую картину, явление природы, вещь, человека, даже то, чего на свете не бывает, но мы, прочитав про это, должны представить, о чем он говорит. Задача родителей – помочь своему ребенку увидеть красоту слова и превратить беседу в творческое обсуждение. Еще очень важный момент – изобразить литературных героев и события, описанные в произведении, графически. Интересно: как ребенок представит себе героев сказки, как изобразит их? Совпадут ли изображения литературных героев читателей с авторским замыслом? Цели: 1. Научить понимать художественный текст, видеть картинки в деталях, понимать то, о чем хотел сказать автор, попробовать изобразить графически. 2. Научить анализировать события, описанные в произведении. 3. Научить анализировать описания в произведениях, научить детей видеть разницу между научным текстом и художественным. Повышение активной деятельности подрастающего поколения,помощь родителей в раскрытии творческих способностей юных граждан, развитие умения анализировать текст, а также понять глубину и смысл художественного произведения, грамотно излагать свои мысли, правильно строить предложения. Тема конкурса: новая сказка Юлии Ивлиевой. Участникам конкурса необходимо прочитать сказку детской писательницы-сказочницы Юлии Ивлиевой и нарисовать героев, а также написать отзыв. Сказка и статья о творчестве Юлии Ивлиевой находятся здесь http://planeta-knig.ru/forum/2-3-1 . Номинации: 1. Лучший рисунок к сказке. 2. Лучший отзыв (художественный анализ сказки). 1. с 1 июня по 30 сентября – размещение работ на конкурс. 2. с 1 по 18 октября – каждый член жюри пишет каждому автору объективный отзыв. 3. с 19 по 28 октября – авторы проводят работу над ошибками. 4. с 28 октября по 14 ноября – обсуждение и выбор победителей по обеим номинациям. 5. 17 ноября – оглашение результатов конкурса. В состав жюри войдут Юлия Ивлиева, филологи, художники и педагоги. Работа жюри: Члены жюри имеют право: – оценивать конкурсантов по 10-балльной системе; – участвовать в голосовании; – вносить предложения по работе конкурса; – участвовать в мероприятиях, проводимых в ходе конкурса. Члены жюри публично высказывают своё мнение о произведениях в промежуточное время и по завершении конкурса. Члены жюри и координатор конкурса не вступают в дискуссии с авторами, не ведут переписку не по существу. Приём произведений начинается с 01 июня 2014 года. Призы: 1 место в каждой номинации – книга Юлии Ивлиевой "Всех-всех заколдовали, или Новые приключения Вари" с автографом. 2 и 3 места – призы от магазина«Планета книг». Издательство «Союз писателей» г. Новокузнецк, Кемеровская обл. ул.Куйбышева, 18–34 Тел. (3843) 72-48-49 Электронный адрес:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Сайт конкурса: http://planeta-knig.ru/forum/2-1-1
|