Начало Действуй! Сообщения о конкурсах. Июнь 2014 года Конкурс «Библиотечная столица России»
 

Навигация

Популярное за неделю
Популярное за месяц
Конкурс «Библиотечная столица России»
Действуй! - Сообщения о конкурсах. Июнь 2014 года
04.06.14 10:23

Российская библиотечная ассоциация принимает заявки на участие в конкурсе "Библиотечная столица России" 2015 года.
В ходе ежегодного конкурса Совет Российской библиотечной ассоциации получает заявки от библиотек, выбирает одну из них, присваивает городу, в котором находится победившее учреждение, статус «Библиотечной столицы России ... года» и проводит в этом городе Ежегодную сессию Конференции Российской библиотечной ассоциации.
По мнению организаторов, практика проведения подобного конкурса могла бы «поспособствовать активизации деятельности библиотек определенного региона, росту престижа библиотек и библиотечной профессии среди местного населения и в обществе в целом, а также привлечет внимание и средства местных властей как для проведения указанных мероприятий, так и для поддержки библиотек региона». РБА, в свою очередь, пообещала «оказывать поддержку таким библиотекам при подаче ими заявок на получение гранта, моральную перед местными властями и материальную в пределах своих возможностей».
Библиотечная столица года становится эпицентром жизни библиотечного сообщества России, привлекая в библиотеки региона-победителя самые разные – интеллектуальные и материальные - ресурсы из разнообразных источников. Стать Библиотечной столицей – значит получить шанс на реальный – технологический, инновационный – прорыв в развитии региональных библиотек и укреплении их роли в жизни местного сообщества.
Порядок рассмотрения, критерии оценки и содержание заявок на проведение Всероссийского библиотечного конгресса – юбилейной XX Ежегодной Конференции РБА – в 2015 году
Рассмотрение заявок
1. Региональные члены РБА, желающие принять участие в конкурсе должны по возможности полно ответить на вопросы, изложенные ниже.
2. Важными являются полные и конкретные ответы на поставленные вопросы.
3. Заявки высылать по адресу: И.А.Трушиной, Ответственному секретарю РБА. Штаб-квартира РБА. 18, Садовая ул., Санкт-Петербург, 191069.
4. Заявки, удовлетворяющие официальным критериям (перечислены ниже), будут обсуждены Советом РБА. Из них будут отобраны две с предложениями наиболее благоприятных организационных и финансовых условий для проведения Всероссийского библиотечного конгресса: XX Ежегодной Конференции РБА.
5. Рабочая группа Штаб-квартиры РБА посетит в инспекционных целях эти два предполагаемых места проведения Конференции.
6. По итогам визита рабочей группы Совет РБА примет решение о месте проведения Конгресса.
7. Официальное представление победившей заявки и объявление «Библиотечной столицы России 2015 года» состоится на церемонии закрытия Всероссийского библиотечного конгресса: XIX Ежегодной Конференции РБА в Рязани 18—23 мая 2014 года.
Основные критерии
1. Ярко выраженное желание региональных властей принять «Библиотечную столицу России 2015 года», их реальная готовность способствовать проведению Всероссийского библиотечного конгресса: XX Ежегодной Конференции РБА и Выставки издательской продукции, новых информационных технологий, продуктов, товаров и услуг.
2. Необходимые профессиональные и творческие условия: наличие в регионе передового опыта организации библиотечного дела и деятельности общественных профессиональных организаций.
3. Согласно политике РБА, Ежегодные Конференции РБА (Всероссийские библиотечные конгрессы) проводятся в различных регионах России, чтобы со временем достичь широкого географического охвата. По мере экономического развития, надеемся, что все регионы России могут стать местом проведения Всероссийского библиотечного конгресса: Ежегодной Конференции РБА.
4. Необходимыми организационными и техническими условиями являются:
• наличие помещения для проведения пленарных заседаний Конгресса, рассчитанного на 850-1000 человек;
• наличие выставочного пространства (примерно 600-700 кв. м.) в здании, где будут проводиться большинство секционных заседаний (или в здании, где будут проходить пленарные заседания, или рядом с местом проведения наиболее многочисленных мероприятий Конгресса), а также выставочного оборудования, пригодного для проведения книжной выставки-ярмарки.
• наличие достаточного количества помещений, расположенных в одном здании или недалеко друг от друга (в том числе на базе библиотек города), чтобы одновременно организовать заседания 15-18 секций, семинаров, других профессиональных встреч;
• наличие надежной электронной связи (электронная почта, сервер) у библиотеки/организации, подавшей заявку, или у предлагаемой штаб-квартиры регионального Оргкомитета Конгресса;
• развитые транспортные коммуникации с другими городами России, а также между аэропортом, железнодорожным вокзалом и местами проведения заседаний Конгресса, гостиницами;
• наличие и гарантии предоставления широкого спектра гостиничных услуг во всех ценовых категориях без предварительной оплаты (с преимуществом гостиничных мест, доступных по цене библиотечным работникам);
• условия для организации питания и легких закусок по доступным ценам на местах проведения заседаний Конгресса или на небольшом расстоянии от них;
• подтвержденные данные о значительной организационной и финансовой поддержке Конгресса от властей региона;
• данные о поддержке регионального библиотечного сообщества.
Вопросы, на которые необходимо ответить
Полные ответы на приведенные ниже вопросы являются основой для заявки на участие в конкурсе на прием и проведение Всероссийского библиотечного конгресса: XX Ежегодной Конференции РБА в 2015 году.
1. Полное наименование Вашей библиотеки/ассоциации/вуза культуры и т.д. (включая ф.и.о. руководителя, адрес, номер телефона, факса, адрес электронной почты, веб-сайт Вашего учреждения и региона).
2. Имеет ли Ваша организация опыт проведения подобных конгрессов, конференций, включая общероссийские и международные конференции?
3. Предварительные подтвержденные данные об ожидаемой финансовой и иной поддержке от властей субъекта РФ и города.
4. Предварительные данные об ожидаемой финансовой и иной поддержке от спонсоров.
5. Данные о поддержке от регионального библиотечного сообщества.
6. Каковы ожидания в Вашем регионе от проведения Всероссийского библиотечного конгресса: XX Ежегодной Конференции РБА?
7. Существует ли особая важность в проведении Всероссийского библиотечного конгресса: XX Ежегодной Конференции РБА в Вашем регионе/Вашем городе именно в 2015 году? Имеется ли в месте проведения лекционный зал для проведения пленарных заседаний Конгресса, вмещающий от 850 до 1000 делегатов, площадь для размещения стендов Выставки-ярмарки (примерно 600-700 кв.м.), а также 3-4 зала вместимостью от 80 до 250 человек для одновременного проведения совместных заседаний профессиональных секций/круглых столов, комитетов РБА и встреч? Также опишите возможности проведения одновременно в одном здании 1-2-дневных заседаний всех профессиональных секций/круглых столов и комитетов РБА (или заседаний 15-18 секций) и Выставки (примерно 600-700 кв.м.). Каковы другие варианты для проведения 1-2-х дневных заседаний профессиональных секций/круглых столов и комитетов РБА? В программу Конференции также могут быть включены совместные заседания 3-4-х секций, круглых столов; стендовые сессии, открытые лекции, семинары, мастер - классы, специальные мероприятия.
8. Дайте краткий обзор доступности Вашего города для отечественных и международных посетителей (характеристика воздушных и железнодорожных линий), а так же информацию по городскому транспорту, курсирующему между гостиницами и местом/местами проведения Конгресса.
9. Краткое описание возможностей приема Вашим городом в гостиницах от 750 до 850 гостей (иногородних и иностранных), а также участников из Вашего региона (укажите ориентировочно их число). Особое внимание уделите количеству спальных мест в различных категориях гостиниц и пансионатов, спектру цен на гостиничные услуги, которые будут предоставлены участникам Конгресса; удаленности гостиниц и пансионатов от основного места проведения заседаний Конгресса (в том числе во временном измерении), а также транспортных услуг по перемещению участников от места проведения Конгресса до гостиниц. Каковы гарантии для размещения участников Конгресса в гостиницах и пансионатах города во 2-й – начале 3-й декады мая 2015 года?
10. Каковы возможности организации питания участников Конгресса по относительно доступным ценам?
11. Пожалуйста, опишите предлагаемые Вами места проведения Конгресса в соответствии со следующими требованиями:
• Зал(ы) для пленарных заседаний (2 Пленарных заседания: открытие, закрытие Конгресса), вмещающий от 850 до 1000 делегатов. Возможность проведения в одном здании (желательно) или на базе библиотек города и в других помещениях одновременно 15-18 заседаний секций, семинаров, других профессиональных встреч, а также 3-4 зала вместимостью от 80 до 250 человек для одновременного проведения совместных заседаний секций/круглых столов. Опишите, насколько места проведения заседаний секций удалены друг от друга. Смогут ли участники Конгресса в один день принять участие в заседаниях 3-4-х секций без больших затрат времени на перемещение? Если такие проблемы существуют, как Вы предлагаете их решать?
• Рядом с местом проведения наиболее многочисленных мероприятий Конгресса (или в здании, в котором будет проходить наибольшее число заседаний секций), необходимо наличие выставочного пространства (примерно 600-700 кв. м.) для размещения стендов участников Выставки издательской продукции, новых информационных технологий, продуктов, товаров, услуг, а также наличие выставочного оборудования, пригодного для ее проведения, в том числе не менее 600 стеновых панелей (высотой 2 м., шириной 1 м.) с полками или 200 книжных стеллажей; 100 столов, 200 стульев.
• Выставка должна быть доступна как для участников Конгресса, так и для населения города. Опишите охранное и медицинское обеспечение Выставки.
• Опишите охранное и медицинское обеспечение в других местах проведения Конгресса.
• Опишите состояние электронной связи (электронная почта, сервер) у библиотеки/организации, подавшей заявку, или предлагаемой штаб-квартиры регионального Оргкомитета Конгресса;
• Каковы условия предоставления помещений для проведения Конгресса?
• Необходим полный список помещений (площадь, число посадочных мест).
12. Какие новые идеи по проведению Всероссийского библиотечного Конгресса: XX Ежегодной Конференции РБА Вы предлагаете? Заявка оформляется на бланке Вашего учреждения/организации и заверяется подписью руководителя и печатью.
13. К заявке обязательно прилагается копия решения или письмо органов региональной власти о согласии на прием и проведение в мае 2015 года Всероссийского библиотечного конгресса: XX Ежегодной Конференции РБА, его организационной и финансовой поддержке. Уведомления и заявки на прием и проведение в 2015 году Всероссийского библиотечного конгресса: XX Ежегодной Конференции РБА – просим направлять по адресу:
И.А.Трушиной,
Ответственному секретарю РБА.
Штаб-квартира РБА.
18, Садовая ул., Санкт-Петербург, 191069
e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Сайт конкурса: http://www.rba.ru/content/activities/tenders/stolica/index.php

 

В контакте с vladggu.ru

Опрос VK

Комментарии В Контакте

Популярно в VK

Голосуй!