Начало ВГГУ История Система обучения персонала. Формы и методы обучения персонала

Навигация

Популярное за неделю
Популярное за месяц
Система обучения персонала. Формы и методы обучения персонала
ВГГУ - История ВГГУ
23.03.17 19:05

Оценить качество, пройденного персоналом обучения, в современной практике можно методом компетенции, когда некий шаблонный набор основных профессиональных характеристик определяет деятельность на конкретной должности и специальности.

Организация – это не только место начисления заработной платы, это также платформа профессионального становления, предполагающая передачу необходимых знаний, навыков будущим специалистам. Будь это, стажировка только пришедших работников, повышение квалификации, или переквалификация кадров – всегда присутствует обучение работающего персонала.

Классическая система обучения

Эта система более доступна, проста в использовании и не требует больших финансовых затрат. К числу классических методов относятся:

Лекции:

Позволяют в полном объёме передать теоретический материал. С целью пробуждения активного участия слушателей, лекторы дополняют теорию наглядными образцами (мультимедийными, предметными), разрабатывают проблемные, дискуссионные лекции.

Семинары:

Предполагают закрепление практикой теоретической части, используются в малых группах. Появляется возможность непосредственного взаимодействия с преподавателем, обсуждения интересующих вопросов, контроля знаний.

Наглядные визуальные, видео/аудио материалы:

Используется как самостоятельный метод, так и дополнительная к другим методам, форма обучения: помогают эффективно усваивать знания за счёт своей наглядности, быстрее заинтересовать и дольше удерживать внимание группы.

Современные методы обучения

Принципиальное отличие – это использование компьютерных, информационных технологий и акцент на активности, самостоятельности персонала. Список часто используемых методов включает:

Интерактивное обучение:

Главная особенность – взаимодействие сотрудников между собой с целью решения практических задач и проблем, отработки конкретных узких навыков. Теоретический блок минимален. Развивается сплочённость и положительная эмоциональная составляющая общения.

Основные формы такого обучения:

  • Тренинги (практическая тренировка отдельных навыков, сопровождающаяся эмоциональной разгрузкой группы);
  • Case study (кейс-метод – анализ рабочих ситуаций на конкретных примерах путем решения отдельных задач – кейсов);
  • Деловые игры (моделирование в игровой форме отдельных рабочих ситуаций).

Дистанционные методы обучения:

Важное отличие – отсутствие взаимодействия с педагогом и самостоятельность обучения через учебные модели. Посредством компьютера в удобное время подаётся изучаемый материал, с последующим его закреплением компьютерными тестами.

Обучение в рабочей обстановке:

Обучение происходит непосредственно на рабочем месте, не забирая у работников личное свободное время. Под руководством опытного лица изучаются и отрабатываются на практике поставленные задачи.

Основные формы обучения:

  • Наставничество;
  • Стажировка;
  • Инструктаж;
  • Личный пример опытного работника.

Заключительный этап – оценка результатов обучения

Оценить качество, пройденного персоналом обучения, в современной практике можно методом компетенции, когда некий шаблонный набор основных профессиональных характеристик определяет деятельность на конкретной должности и специальности. Формируя её, как совокупность всех необходимых умений и навыков, можно проверить её обретённый уровень у конкретного сотрудника.

Источник - Promdevelop.ru

 

В контакте с vladggu.ru

Комментарии В Контакте

Популярно в VK

Голосуй!